ИГОРЯ ЛЕМЕШЕВА

Мои друзья Хобби Новости Форум Ссылки
Здравствуйте, это - я!

ПОРТУГАЛИЯ   - Лиссабон.

Лиссабон Ola, Portugal! Здравствуй, Португалия!

Прилетели вовремя, погода хорошая, в автобусе на наших местах лежат бумажки с нашими фамилиями - пока всё отлично. Кстати, за фиксированные места мы заплатилии дополнительно. Но это так, к слову. Зато все восемь дней эти места в автобусе только наши.

До заселения в гостиницу у нас была куча времени и чтобы не терять его, нас сразу повезли на экскурсию в город-музей Эвора. Вернулись в столицу, заселились в отель. Сходили в ближайший супермаркет, купили чего следоваит и очень душевно поужинали у себя в номере.

Утром после завтрака погрузились с вещами в автобус и началась наша "одиссея португеза". Все города, в которых мы побывали, указаны в навигации справа в хронологическом порядке. А на этой страничке - наши прогулки по Лиссабону и посещение океанариума.

Вот так, кратенько. А теперь смотрите.

Едем из аэропорта в гостиницу. Проезжаем достопримечательности, с которыми позже познакомимся более подробно.<br> А пока не знаем, что это. Проезжаем знаменитый акведук 'Свободные воды' протяжённостью почти 18км. Построен в 1748г. Через реку Тежу перекинулся элегантный мост '25 апреля' длиною почти 2300м. На высоком берегу реки на массивном постаменте установлена статуя 'Христа-Царя' с распростёртыми руками. Памятник первооткрываелям выполнен в виде каравеллы. Носовую часть венчает фигура Генриха-мореплавателя. На набережной установлена бронзовая копия гидроплана, на котором португальцы впервые перелетели Атлантику. Сторожевая башня Белем - одно из самых выдающихся сооружений в Лиссабоне. Построена в 1515г. Площадь у памятника первооткрывателям выложена мрамором. У основания его изображеня роза ветров. По мраморной площади направляемся к монастырю Жеронимуш. Архитектура монастыря выполнена в классическом португальском стиле 'мануэлино'. Белоснежный монастырь Жеронимуш 'ордена иеронимитов' построен по указу короля Мануэла<br> в честь открытия морского пути в Индию. Интерьер церкви монастыря Жеронимуш. Фрагмент интерьера церкви монастыря Жеронимуш. Гробница мореплавателя Васко да Гама. В этой же церкви находится гробница великого португальског поэта Луиса Камоэнса. Гуляем по Лиссабону. Погода хорошая... Площадь Россиу. Фонтан и Национальный театр Доны Марии II. Площадь Россиу. Статуя короля Педру IV. Площадь Россиу вымощена чёрно-белой брусчаткой. Этот характерный узор мы видели во многих городах Португалии. Это красивое здание с арочными порталами, выполненное в стиле 'неомануэлино' - железнодорожный вокзал Россиу. Праса ду комерсиу - торговая площадь. В центре площади на коне восседает король Жозе. Праса ду комерсиу. За спиной Его Величества короля Жозе расположена Арка - триумфальный вход в Лиссабон. Уникальный португальский трамвай, таких больше нет нигде в Европе. Он был сконструирован аж в 1898г. И резво бегает по крутым холмам Лиссабона. Горожане ласково называют его 'собачья будка на колёсах'. Вид на парк Эдуарда VII. За парком находится площадь маркиза Помбала и его памятник.<br> А дальше - Лиссабон на берегах Тежу. Фото на память. Наш номер. Пришли, вставили карточку, зажёгся свет и включился телевизор. Сегодня отдохнём, а завтра поутру поскакаем по городам и весям португальщины. Сейчас эта стеклянная дверь отъедет и я окажусь в лиссабонском океанариуме. В надводной части океанариума представлены птицы, пингвины, каланы, растения ... Симпатичные птички. Названия не знаю. А эти ребята были заняты собой, на нас ноль внимания. Сам океанариум занимает два этажа под нами, но этот водоём соединён с ним. И мы внизу видели этих пингвинов, они ныряли и летали между рыбами. Разные звёзды, мидии, актинии, гребешки - тоже интересно. Калан всё время плавал на спине. Прошу, перевернись, сфотографирую. Так ведь нет ... И это всё не под открытым небом. Купол защищает от халявщиков типа чайки, голуби, вороны, воробьи и др. Рамеры ёмкости меня впечатлили. Океанариум весь стеклянный, мы обошли его по окружности дважды,<br> по верхнему и нижнему уровням. Невероятное изобилие видов рыб. Некоторых мы уже видели. И я вот на что обратил внимание: общее движение рыб идёт по кругу против часовой стрелки. Почему?.. Вода очень чистая, да? Ведь тоже акула. Хвост как у лисы. Фрагмент интерьера океанариума. Фрагмент интерьера океанариума. По окружности установлены стенды с аквариумами, в которых живут те, кого нельзя держать в общем котле.<br> И живёт этот конёк-тряпичник отдельно. А ему, небось, к акулам хочется. Я тоже сначала подумал, что дохлая. Нет, ребята. Лежала, отдыхала. И внимательно следила за всем окружающим. Нина дразнила акулёнка ... ... а тут его мамка приплыла и улыбнулась нам ласково. И мы сразу пошли дальше. Ну прям как в Шарм-эль-Шейхе, да? Вот сюда ныряли пингвины и летали перед нами. Луна-рыба. Я слышал, самая тяжёлая из рыб в океане. Движение против часовой. А скатов при всей их медлительности оказалось трудно снимать. Выходим на волю, садимся в автобус и едем в аэропорт. Абригаду, Лишбоа! 'Спасибо, Лиссабон!'

Искренне ваш ... Отдельно необходимо отметить, как нам повезло с гидом. Сергей уже много лет живёт и работает в Португалии. Экскурсии проводил не формально, давал очень много интересного материала, заботился о всех нас, давал полезные советы. И большое ему за всё спасибо!

За восемь дней проехали по маршруту Лиссабон-Эвора-Синтра-мыс Рока-Кашкаиш-Эшторил-Калдаш да Раинья -Обидуш-Алкобаса-Баталья-Буссако-Порту-Брага-Гимараиш-Сантьяго де Компостела (Испания)- Коимбра-Фатима-Томар-Лиссабон.

Да, в прошлом году в Испании мы проехали по девяти городам. Обилие информаци, масса впечатлений и фотографий, насыщенность экскурсий и многочисленные переезды - мне думалось, что это предел активного отдыха. Ан нет! В португальском маршруте оказалось восемнадцать пунктов! И что бы вы думали? Как говорится, мы сделали это! Да, поездка была насыщенной впечатлениями. Но не утомительной. Надо отдать должное "Натали турс": программа составлена очень грамотно.

Вернувшись в Москву, мы с Ниной обсудили результаты поездки вот в каком аспекте: а что мы узнали в Португалии такого нового, чего не видели в других странах Европы? Католические соборы, витражи в них, красоты архитектуры, природа, горы, море - всё это мы видели неоднократно и почти везде. А вот что увидели, услышали и попробовали только в Португалии?

Азулежуш - португальская керамическая мозаика. Изразцовое ремесло, изобретённое маврами, превратилось на Иберийском полуострове в настоящее искусство. Картины из бело-синей глазурованной плитки украшают стены костёлов и монастырей, муниципальных зданий и жилых домов, интерьеры храмов и гостиниц. Сами увидите, какая это красота.

Бакаляу - сушёная треска. Широко используется в португальской кухне, неограниченно хранится, ну а с пивом ... Пиво "Супер Бок" попробуйте, вкусное.

Портвейн. Скажу сразу, я не фанат этого напитка. Но, ребята, то, что мы с Ниной дегустировали на фирме "GRAHAM'S", которая с незапамятных времён его производит и поставляет по всему миру - это "что-то особенного"! Кстати, один из почётных клиентов фирмы - Её Величество королева Елизавета II.

Фаду - национальное португальское пение. Городской романс, который исполняется под аккомпанимент двенадцатиструнной португальской гитары. Такая же фишка, как топотушки-фламенко для испанцев. Наш прощальный ужин в ресторане отеля проходил под звуки фаду. Мне понравилось.

Всё перечислять не буду, сами поедете и узнаете. Скажу только, что у португальцев коррида называется торада и быков на ней не убивают. Кора пробкового дуба в виде всевозможных изделий - это одни из самых распространённых португальских сувениров.

В комментариях к фотографиям тоже много информации. Заходите, приятного просмотра!

Искренне Ваш ...

ПОСМОТРЕЛИ МЫ, КАК ТАМ ...
  • алжир
  • египет (каир)
  • италия, сан-марино, ватикан
  • египет (шарм-эль-шейх)
  • финляндия, швеция, норвегия, дания
  • объединённые арабские эмираты

• Сантьяго
  • Коимбра
  • Фатима и Томар

• Экскурсионный тур по городам Португалии в мае 2014г.

Проехали всю страну с юга до севера, постояли на краю Европы на мысе Рока, попробовали настоящий портвейн, на один день заскочили в Испанию, увидели массу интересного.

Могу сказать одно - рекомендую. Не пожалеете. Независимо от пола, возраста и вероисповедания.