ИГОРЯ ЛЕМЕШЕВА

РЕСПУБЛИКА МОНТЕНЕГРО (ЧЕРНОГОРИЯ)

Рафаиловичи.

Будванская ривьера

Июль 2018-го, ничтоже сумняшеся оформляем отдых в Черногории через "Натали турс". Всё как обычно: оплатили путёвки, бронь отеля, билеты, страховка. Ну, вы знаете. Вылет шестого. Ура, едем к морю, отдыхать. Но как говорят китайцы: "Осенна халасо тозе нехаласо". Четвёртого СМИ сообщают о крахе "Натали". Ку-ку, Гриня! Позвонили в Черногорию, говорят, ваш номер не оплачен! И началось ... Делай, что хочешь, а шестого вылетать. И мы в течение двух дней по интернету забронировали номер в другой гостинице и заказали трансфер. Нанервничались. Короче, из ранее оплаченных услуг мы смогли воспользоваться только билетами и страховкой. Вот с таким настроением мы и улетели в очередной отпуск.

Прилетели в Тиват. Масенький такой аэропортик (международненький), размером с Савёловский вокзал. Увидали дяденьку с табличкой нашего отеля. По-русски не понимает, но улыбается. Только нас двоих и ждал. Едем в Рафаиловичи, это недалеко от Будвы. Быстро добрались, минут за сорок. Приехали в отель "Куч" ("побережье" по-сербски), оплатили двухместный номер и заселились на втором этаже. Вышли на балкон, а под нами пальмы и море, туристерия и пляж. И как-то стало отпускать. В смысле, настроение. Номер, конечно, на четыре звезды не тянет, но после всей нервотрёпки прокатил и так: телевизор, чайник, холодильник, фен... Wi-Fi в номере. И гори она огнём, эта "Натали турс", потом разбираться будем, а сейчас отдыхаем.

Традиционно, перед завтраком Нина ходила купаться, а я с балкона контролировал процесс. В отеле у нас был оплачен только завтрак, обедали и ужинали мы или в ресторане, или покупали чё-нить вкусненькое в супермаркете на туристериии и угощались в номере. Вино, пиво, сыр, каймак, нарезка, оливки, фрукты- овощи-зелень. На шоссе недалеко от нас была "Pekara" (пекарня), в которой продавался только что испечённый хлеб, горячий и ароматный. Так же рядом в пиццерии заказывали пиццу. И мне вполне хватало.

После завтрака уходили на пляж, занимали два лежака под зонтом.Тут же бесшумно подлетал черногорыныч с кассовым аппаратом, брал денюжку, выдавал чек. И всё, место на весь день твоё. Хочешь, лежи, хочешь, иди гулять. Вещи твои никто не тронет. А над пляжем тянется туристерия с ресторанами, кафе, магазинами, пиццериями, сувенирными лавками, мимо которых неспешно прогуливаются два встречных потока туристов. Мы с Ниной доходили до Бечичи, а там и до Будвы недалеко. Но в Будву мы ездили на мягком автобусе с кондиционером. Погуляли по Старому городу, в котором были несколько лет назад. Ничего не изменилось.

Чтобы я не расслаблялся, жена убедила меня, что я очень хочу поехать на экскурсию. Побывали в национальном парке Биоградска гора и природном заповеднике Дурмитор. Увидели самый глубокий в Европе каньон р. Тара (1300м) и мост Джурджевича, самый высокий на Балканах. Плавали по морю на прогулочном кораблике. Съездили в соседнюю Албанию .

Вот так, кратенько. А теперь смотрите.

Комплекс отелей на берегу Бечичского залива. Слева от отеля 'Zeta' наш отель 'Kуч'. По-сербски это 'побережье'. Стеклянная стена под вывеской отеля - это бассейн и тренажёрный зал. Львы у входа в рецепшн отеля. А над входом - балкон нашего номера. По утрам Нина ходила купаться (примерно там, где зелёный зонт), а я с балкона контролировал ситуацию. Начало туристерии. Цветёт гортензия, бугенвилия, олеандр и прочая несъедобная флора. Недалеко от нас, в Бечичи, на верху холма находится православная церковь св.Тома (Фома по-нашему). А с холма открывается вот такой вид на Бечичский залив. На первой линии туристерии рестораны, бары и кафе, пиццерии, магазины и лавочки. Торгуют сувенирами, печёной кукурузой, мороженым, живописью. Можно сделать афропричёску и татуировку. Я хотел сделать временную татушку, скорпиона на плечо - жена не разрешила. Выше нас вдоль побережья проходит автотрасса. От неё к нам спускается асфальтовый серпантин. А можно подняться на шоссе и по тропинке. Прямо у шоссе расположена 'PEKARA', которую мы иногда навещали. Продаётся свежая выпечка и горячий хлеб. А какой там запах ... Слева от отелей ещё один пляж у живописных скал. Наглядное пособие по теме 'Формы залегания горных пород'. Была у меня такая в институте по курсу геологии. Сквозь гору пробит тоннель. Спасибо ребятам, сколько здоровья и времени туристам сэкономили. Какая же красота, да? Я имею ввиду пейзаж за моей спиной. Это не проходческий щит работал. Тоннель пробивали явно вручную. Выходим из тоннеля и видим пляж Каменево. А над ним автотрасса вдоль побережья. Цветёт опунция. Она же 'уши Чебурашки'. Каждая пара лежаков с зонтом стоит 10 евро в день. Как говорит молодёжь:'Прикинь'. Остров св.Стефана. Он соединён с берегом автомобильным мостом. Весь остров - это большой отель. Внешне дома средневековые, но внутри оборудованы по стандартам пятизвёздочного отеля. Сквозь гору возвращаемся обратно к нашим отелям. Справа над кустами белая полоска на воде - след от катера, который буксирует парашют. Тот редкий случай, когда Нина не моргнула при съёмке. Молодец. Нина на Адриатике. Jадранско море по-сербски. Мы сидим на открытой веранде над морем в ресторане 'TRI RIBARA'. Ресторан имеет свой рыболовецкий флот, который обеспечивает кухню морепродуктами. Десерт после морепродкутов. Нина и сладолед. Старый город в Будве обнесён крепостной стеной. Войти в город можно только через такие ворота, их пять. Передвигаемся по Старому городу по узким улочкам. Несколько улочек я запечатлел, чтобы вы имели представление. Очень много магазинчиков. Ассортимент ориентирован на спрос туристов: ювелирка, сувениры, тряпки, печатная продукция, парфюм. Идёшь по улице, справа и слева двери нараспашку, заходи. Внутри Старого города тоже есть стена. Идём к крепости. Ориентир хороший, виден ото всюду. Католический собор св.Иоанна Крестителя ( XVII в.) Цитадель - крепость XVв. Вдоль цитадели идём к угловой башне. Крепостные башни охраняли город со стороны моря. Надпись на боту 'semisubmarine' - полуподводная лодка. То есть подводная, но не очень. Православная церковь Святой Троицы. Над входом - копия иконы Андрея Рублёва. Дворик как декорация к 'Одесским рассказам' Бабеля. Красава! Есть такая порода кошек - анатолийская. Очень похожа. Но я не специалист, утверждать не могу. Выходим из Старого города в Будву. С 2010 года ничего здесь не изменилось.

Девочка из Будвы Отпуск подошёл к концу, пора собираться домой. Как всегда затарились оливковым маслом, прикупили хамон, сувениры друзьям. А для себя у меня две магнитки, албанская и черногорская. Собственно, и всё, везти оттуда нечего. Это вам не Португалия.

В день отъезда оплатили трансфер до Тивата (помните, аэропортик маленький, международненький?), попрощались на рецепшене с нашими девушками Милицей и Бояной, кинули в море копеечку (хотя возвращаться сюда в мои планы не входит) и поехали домой. Прощалась с нами Черногория тёплой солнечной погодой, а принесла нас наша гравицапа в холодную дождливую Москву. Но домой я возвращаюсь всегда с удовольствием, в любую погоду.

После возвращения пришлось нам ещё какое-то время понервничать, оформлять документы на компенсацию, чтобы получить с "Натали турс" хоть какие-то деньги. Но там всё это "банкротство" было продумано и грамотно оформлено. И все мы, пострадавшие, получили возмещение убытков в размере 5% от оплаченной суммы. Нормально? Эх, Сталина на них нет ...

Так что отдых-2018 нам запомнился. Вот теперь и подумаешь, куда поехать ... Ладно, там видно будет. А сейчас всем привет и успехов!

ПОСМОТРЕЛИ МЫ, КАК ТАМ ...
  • алжир
  • египет (каир)
  • италия, сан-марино, ватикан
  • египет (шарм-эль-шейх)
  • финляндия, швеция, норвегия, дания
  • объединённые арабские эмираты

• ЧЕРНОГОРИЯ (Рафаиловичи)
  • Экскурсия на каньоны
  • Экскурсия в Албанию

• Монтенегро (Черногория) - одна из республик в составе бывшей Югославии. В июле 2018г. мы там отдыхали под Будвой, в местечке Рафаиловичи. Тепло и солнечно, под балконом нашего номера пальмы и море.

Тем, кто собирается туда позагорать и искупаться, рекомендую.