ИГОРЯ ЛЕМЕШЕВА

Мои друзья Хобби Новости Форум Ссылки
Здравствуйте, это - я!

РЕСПУБЛИКА МОНТЕНЕГРО (ЧЕРНОГОРИЯ)

После завтрака в отеле мы сели в автобус и приехали на границу. Хорватские погранцы шлёпнули в наши паспорта отметку о выезде, мы проехали "нейтралку" и ...черногорские к нам даже не вышли. Никаких отметок в паспортах! Нормально, Григорий? Отлично, Константин! Ладно, едем дальше. Полный автобус нелегалов.

Монтенегро - одна из самых (если не самая) бедных республик бывшей Югославии. Но уже стала членом Евросоюза. Вопрос вступления был решён до гениальности просто: они в одночасье заменили свои тугрики на евро. И то, что стоило вчера, допустим, десять ихних фантиков, стало стоить десять евро! Наши экономисты до этого пока ещё ...

Вдоль шоссе рекламные щиты о продаже недвижимости. Из десяти девять - на русском языке. Продажа от застройщика. Дешевле только даром. Обосновались там наши довольно уверенно.

Черногорцы представляют собой для своих соседей такой же объект для шуток и анекдотов, как эстонцы в Прибалтике. Существуют одиннадцать заповедей черногорца, приведу пару:
"Если видишь - отдыхают, подойди и помоги. Если видишь - работают, отойди и не мешай."
"У каждого черногорца рядом с кроватью стоит мягкое кресло, чтобы после сна было где отдохнуть."

Побывали в старинном городе Которе (12-й век), расположенном у подножья гор на берегу живописного залива. По серпантину заехали на вершину и увидели оттуда шикарную панораму. Побывали в городе Цетинье, в далёком прошлом столице Черногории, где посетили мужской монастырь. Поставили свечи за упокой и за здравие родных и близких (что делаем почти во всех странах, где бываем). Затем плавно спустились к побережью до города Будва, погуляли по нему пару часов. Вместе с нашим автобусом пересекли на пароме залив и поехали к себе, в Хорватию.

Вот так, кратенько. А теперь смотрите.

Утром приехали в Черногорию. По берегу Которского залива едем в город Котор. На заливе жители города Пераст построили искусственный остров, вы видите его слева. На нём в 1630г. была сооружена церковь Богородицы от Утёса, защитницы города. А на острове справа находится церковь Св.Георгия. Церковь Св.Георгия на острове. Снимал на ходу, через стекло автобуса. Извините за блики. В Черногории и Хорватии часто приходилось видеть вот такое. Так выглядит ферма, где выращивают устриц и мидий. Приехали в Котор. Старый город окружён крепостной стеной с башнями и бастионами. Это одни из трёх городских ворот - Морские. 1555г. Улочка Старого города. Просто жилой дом, просто подъезд. А над подъездом - резной горельеф из камня. Городская башня с часами '1602г.' Из уважения к возрасту назовём её Old Town Clock Tower. Кафедральный собор Св.Трифуна построен в 1166г. Занесён в список мировых сокровищ ЮНЕСКО. Кафедральный собор Св.Трифуна на 313 лет старше Успенского собора московского кремля. Черногорская православная церковь Св.Петра Цетинского. Маленькое кафе во дворе, спутниковые антенны. А в центре двора - старинный колодец. И качалка работает. Церковь Св.Николы '1909г.' Церковь Св.Луки '1195г.' До XIXв. в церкви существовало два алтаря, католический и православный. Крепостная стена Старого города имеет такие бастионы. Протяжённость её более 5 километров, высота до 20 метров. Вид на Которский залив с перевала. У города удобная бухта. В Черногории два аэродрома. Этот, в городе Тиват, работает только в светлое время суток, т.к. взлётно-посадочная полоса<br> не имеет освещения. При нас приземлился самолёт, мы свидетели. Это флаг Черногории. Дело было в ресторанчике, где мы остановились перекусить по дороге в Цетинье. И купили их знаменитый 'пршут' - сырокопчёное вяленое мясо. По вкусу похоже на бастурму. Город Цетинье в древности был столицей Черногории, впервые упоминается в 1440г. Здесь находится дворец короля Никола.<br> А это дворцовая церковь. Цетинский мужской монастырь. Вход в монастырь. Святой отец встретил нас вежливо и с достоинством. Там мы поставили свечи за наших родных и близких. В разных странах, где нам приходилось бывать, мы всегда старались это сделать. ... за здравие ... ... за упокой ... И была нам небольшая экскурсия по обители. Женщинам выдали платки и хитоны, дабы голову и плечи голые прикрыть.<br> И ноги, которые в коротких шортах. Там братья живут и молятся о нас с вами. Я благодарен им за это. Памятник основателю Цетинье '1482г.'князю Ивану Черноевичу. На горе, над Цетинье, находится могила князя Данило. Мавзолей выполнен по проекту его дочери. Будва - один из курортных городов Черногории. Улочка в Старом городе. Похожий фонтанчик мы видели в парке города Баден в Австрии. Там тоже лягушку тошнило. Церковь Св.Ивана VIIв., в которой хранятся мощи Будванской Богородицы, защитницы города. У православной церкви Святой Троицы '1804г.' колокольня католической церкви XVв. Крепостная стена Старого города. Улочка в Старом городе. Через городские ворота выходим из Старого города на набережную. Вот такая крепостная стена окружает Старый город. Имея такую стену, запасы продовольствия и воды, можно вести длительные переговоры с осаждающими. Будванский пляж. А за стеной - Старый город. Церковь Святой Троицы среди пальм видите? Будва за крепостной стеной. Городской сквер. Ждём паром. Сейчас он заберёт нас, легковые автомобили, автобусы - и перевезёт через залив Встречным курсом проходит такой же паром, как наш. Возвращаемся в Хорватию. Привет, Черногория. Всего тебе ...

На обратном пути, при пересечении черногорско-хорватской границы, нам повезло ещё меньше, чем утром. Мы вообще не увидели пограничников, ни тех, ни этих. Судя по отметке в моём паспорте, я выехал из Хорватии, неизвестно где был и обратно не въехал ...

Побывали мы в Боснии и Герцеговине, в Черногории. Всё-таки Хорватия мне больше по душе ... но некоторые заповеди черногорца мне близки ...

ПОСМОТРЕЛИ МЫ, КАК ТАМ ...
  • алжир
  • египет (каир)
  • италия, сан-марино, ватикан
  • египет (шарм-эль-шейх)
  • финляндия, швеция, норвегия, дания
  • объединённые арабские эмираты
  • албания
  • где и когда ...
  • еще не вечер

• Монтенегро ( Черногория ) - одна из республик в составе бывшей Югославии. Мы отдыхали в соседней Хорватии и приехали в Черногорию на экскурсию.

В течение одного дня проехали по стране от высокогорья до адриатического побережья, посетили несколько городов и мужской монастырь. А вечером, незаметно миновав пограничные кордоны, вернулись в свою Хорватию.

Тем, кто собирается туда, рекомендую. Интересно чисто в познавательном отношении. Или чисто так, просто поваляться на пляже ...