ИГОРЯ ЛЕМЕШЕВА

И. Лемешев.
Мои друзья Хобби Новости Форум Ссылки

ХАШИМИТСКОЕ КОРОЛЕВСТВО ИОРДАНИЯ

В 2008 году во время отдыха в Египте мы в нашем отеле "Тропитель Дахаб оазис" купили экскурсию в Иорданию. Посоветовали нам посмотреть Петру - древнейший город, это первое тысячелетие до нашей эры. Но решающим фактором стала информация о храмах, высеченных в скале. Как можно было упустить такую возможность, правда? Поехали смотреть. Однозначно, как говорит один наш с вами общий знакомый.

В четыре часа утра, по темноте и прохладце, загрузились в автобус и поехали по восточному побережью Синайского полуострова на север, в сторону Израиля. В северной части залива Акаба сходятся границы трёх государств - Египта, Израиля и Иордании. Высадились из автобуса в египетском порту Таба, уже солнце встало, птички поют. В порту таможня и погранцы. Всё по-взрослому: в наших паспортах проставлены выездные штампы об убытии из Египта. Идём на корабль. Двухпалубный катамаран с туалетами, баром и ЖК-телевизорами. Отвалили от Египта и пошли поперёк залива. Переход занял 35 минут, всю дорогу смотрели мультфильмы, позавтракали.

По левому борту видели израильский город-курорт Эйлат, единственный на Красном море. Пришли в иорданский порт Акаба, пришвартовались. Появились местные погранцы, поставили в наших паспортах штампы о въезде в Хашимитское королевство Иорданию. И всё, никакой таможни. Прошлись до автобуса, сели и поехали.

Ехали долго, остановились пообедать в каком-то черырёхзвёздочном отеле. Довольно приличный ресторан, шведский стол. И, наконец, приехали в Петру.

Ребята, честно скажу, как бы я ни ахал и ни охал, передать мои впечатления будет невозможно. Петра - это, на мой взгляд, одно из чудес света. Если кому-то это действительно интересно, посмотрите литературу и интернет. Не пожалеете.

Едем на экскурсию в Иорданию, в город Петру. Выехали из отеля затемно, а по солнышку прибыли в порт Таба.<br> Прошли погранцов и погрузились на паром-катамаран. И сейчас отвалим на нём в Иорданию. Отвалили из Египта. Ходко идём, минут через 40 будем в Иордании. Слева по борту пройдёт израильский Эйлат. Входим в гавань иорданского порта Акаба. Порт Акаба. Акватория порта Акаба. Яхты ждут своих хозяев. Пришвартовались. Иорданские погранцы шлёпнули наши паспорта, теперь можно размять ноги на набережной. Пока мы выгружались с нашего катамарана эта фелюга набрала пассажиров и тихо-тихо отвалила в круиз. Вся гавань порта Акаба застроена отелями. Начинаем знакомство с королевством. И поехали мы по Иордании. Как вам пейзаж? Офигуительный! <br>Вот бы нашим комсомольцам шестидесятых такую целину - всё бы выровняли и засеяли! Ребята, там, где кончается моя тень - обрыв. Вниз смотреть, мягко говоря, не для слабонервных! И никакой загородки. Нормально... На любом туристическом маршруте есть пункты остановки для фотографирования.<br> И, естественно, местные сувениры у местного коробейника. В самом начале пути к Мёртвому Городу находится Гробница Обелискная с хорошо сохранившимся фасадом.<br> Верхний этаж гробницы украшает ряд пирамид-обелисков. Преддверие. Здесь начинается дорога в Мёртвый Город - знаменитый сик ( ущелье, арабск.) Сик - это ущелье длиной в тысячу двести метров с нависающими над вами восьмидесятиметровыми стенами. Сик. Жара совсем не чувствуется, идти легко, дорога под уклон. Сик. О красоте скал не говорю, смотрите сами. А вот слева внизу, видите? По всей протяжённости сика <br>в скалах вырублен жёлоб для подачи пресной воды в город. Сик. Культовая ниша. По праздникам туда ставился божок. Сик. В фильмах про Индиану Джонса и Лару Крофт-расхитительницу гробниц есть эпизоды, снятые именно в этом сике. Сик. Если лень или трудно идти, вас доставят на маршрутке. Любой каприз за ваши деньги. Сик. И ведь не только отвесные скалы, ещё и растительность какая-то есть. Продолжаем идти. Сик. Уклон дороги не очень заметен, а ведь фактически мы спустились довольно прилично.<br> И ощутим мы это в полной мере на обратном пути. Сик. В этой нише вырезана овальная камера с изображением богов. Изображать божество в виде человеческом у язычников тех времён считалось запретным. В нише прямоугольник побольше - это мужчина, а поменьше - женщина, его жена скорее всего. Сик. На отвесной скале виднеются остатки каменного барельефа. Когда-то здесь были выбиты фигуры людей и животных. <br>Сейчас остались заметными только ноги человека в тунике с посохом и верблюжьи конечности. Верхнюю часть съело время. И вот мы пришли. Выйдя из узкого зева сика, попадаешь на открытую под небом площадку и тебе открывается ...<br> Сейчас я повернусь к нему лицом ... Древний храм, ныне известный как Аль-Хазне, что означает Сокровищница.<br> Вспомните старорусское слово 'казна' - царская сокровищница. Фасад храма вырублен в два этажа, высота его тридцать девять метров. Дальше смотрите сами ... Аль-Хазне. И вся эта красота вырубалась в скале. Молоток, зубило и отвес. Аль-хазне. Сохранившиеся элементы украшений фасада поражают. Аль-Хазне. Интересно, верхнюю часть храма украшают только женские фигуры. Аль-Хазне. Да, время безжалостно потрепало скульптурные украшения храма. Но и то, что дошло до наших дней, восхищает! Иншаалла! Площадь перед храмом Аль-Хазне. Конечная остановка местных маршруток-кемелов. Здесь же сувенирные лавки и кафешка. Начало Фасадной улицы. Дорога, ведущая в Долину Муравьиных Пещер. На фасадах многих гробниц можно видеть изображение лестницы - вырезанную в стене плоскую картинку ступенек на небеса. Фасадная улица. Фасадная улица. Некрополь Петры. Театр Петры. Склепы напротив театра. Вид одного из храмов из долины. Как говорится, в изометрии, чтобы лучше представить. И ещё храмы, и ещё склепы. Королевские гробницы. Вот сюда, к некрополю, выходит фасадная улица. И по ней мы сейчас пойдём обратно к автобусам. А идти-то в горку ... Порт Акаба. Покидаем Иорданию. День был насыщенный, устали. Сейчас переплывём залив,<br> пришвартуемся в Табе, и поедем по Египту в гостиницу.

Поздним вечером, уже по темноте, привезли нас в порт. Та же процедура в обратном порядке: иорданцы ставят штамп об убытии из их королевства, переход через залив, по правому борту проплывает весь в огнях израильский Эйлат. В порту Таба египтяне ставят нам в паспорте штамп о прибытии в Египет. Опять рассаживаемся по автобусам и едем на юг по своим гостиницам. Нам в Дахаб, а кому в Шарм-эль-Шейх, тем ещё после нас плюс два часа.

Так что длилась наша экскурсия почти сутки. Устали, но не жалеем. Петра стоила того. Действительно, впечатление колоссальное.

ПОСМОТРЕЛИ МЫ, КАК ТАМ ...
  • алжир
  • египет (каир)
  • италия, сан-марино, ватикан
  • египет (шарм-эль-шейх)
  • финляндия, швеция, норвегия, дания
  • объединённые арабские эмираты
  • албания
  • где и когда ...
  • еще не вечер

• Экскурсия в Иорданию запомнится нам надолго. Ребята, в Петре мы видели лишь малую часть. Конечно, за один день всё осмотреть там чисто физически невозможно. Но и то, что мы успели посмотреть, мягко говоря, вчепетлило.

Позже, уже в Москве, слушая частые сообщения о ДТП с нашими туристами в том регионе, вспоминалось, сколько часов и километров в автобусе накрутили мы по дорогам Египта и Иордании. И без приключений. Иншаалла!