ИГОРЯ ЛЕМЕШЕВА

И. Лемешев.
Мои друзья Хобби Новости Форум Ссылки
Здравствуйте, это - я!

РЕСПУБЛИКА ХОРВАТИЯ    - Тучепи.

Второй раз отдыхаем в Хорватии. Первоначально были в южной Долмации, в Дубровнике. Теперь мы в средней Долмации, на Макарской ривьере.

отель 'Афродита' Прилетели в Сплит и через час-полтора уже были в гостинице в небольшом городке Тучепи, расположенном на берегу Адриатического моря. Название городка переводится как "источники". Адриатику хорваты называют Ядран. В своё время в Москве на Ленинском проспекте был фирменный югославский магазин с одноимённым названием.
Вдоль всего побережья Хорватии проходит автомобильная трасса - Адриатическая магистраль. По ней мы в основном и передвигались во время нашего пребывания на Макарской ривьере. А по берегу на туристерии стоят бок о бок гостиницы, мы поселились в "Афродите". Отель оказался очень уютным, в разных корпусах. Портье, узнав, что мы в этом отеле впервые, поселил нас очень удачно: от нашего номера всё было рядом - и ресторан, и бассейн, и море. С персоналом мы общались на русском и нормально понимали друг друга. В общем, воспоминания об отдыхе остались самые приятные.

Вот так, кратенько. А теперь смотрите.

Наша черырёхзвёздная 'Афродита'. Отель расположен на берегу моря у подножия горной гряды. Горная гряда тянется вдоль всего побережья. Вершины скрыты облаками. А на самом верху находится природный заповедник Биоково. Рецепшн отеля. Здесь же ченч. Каждое утро проходим мимо по коридору, там дальше лестница ведёт в ресторан. <br>Улыбаются, как родному. Добрдан! Бар напротив рецепшена. Если ждёшь кого или , допустим, потерялся - тут всегда можно посидеть, успокоиться. Вниз по лестнице, ведущей вверх, спускаемся в ресторан. А не хотите пешком, перед вами стеклянный лифт. <br>Мы на нём катались. Халява! В холле перед рестораном по вечерам на столиках стоят наполненные рюмки с крепкими напитками. Подходи, дегустируй. В ресторане народу было немного, сезон уже заканчивался. У второй колонны справа за четырёхместным столиком мы сидели с одной соотечественницей. <br>А когда она уехала, мы неделю сидели вдвоём. Отель наш состоит из двухэтажных корпусов. Вот балкон нашего номера с полукруглой аркой. <br>А перед балконом растёт олива, усыпанная ягодой. Вся территория отеля утопает в зелени: хвойные, пальмы, бугенвиллии, оливы. И предусмотрены пандусы для чемоданов с колёсами прямо к номеру. Олива перед нашим балконом. Ягоды ещё зелёные. Но скоро они созреют и станут маслом 'экстра верджен'. <br>И будут неплохо стоить. Утро. Я стою на балконе. Как видите, солнце уже довольно высоко. И как видите, луна ещё довольно высоко. Номер наш в двух уровнях. В верхнем постель, телевизор и мини-бар в холодильнике. В прихожей шкаф, а в нём сейф. <br>В нижнем уровне диван, стол и кресла. И гостя можно оставить ночевать. Наш помывочный пункт. Спартанский, без биде. А то привыкли, понимаешь ... Ну, с приехалом! Ребята, сухое красное хорватское 'Вранек' пополам с водой в жару - самое то, что прописал доктор Коган! Вид с уровня рецепшена. Бассейн с пресной водой имеет три глубины, видите по цвету дна. <br>Справа в углу маленький бассейн с джакузи. Но солнце было не всегда. А нам ничто, бассейн выручал в любую погоду. Любит моя девушка джакузю. Хлебом не корми. Я и не кормил. Сплошная экономия. В бассейне кроме массажной струи есть вот такой симпатичный фонтанчик. В мелкой части бассейна глубина примерно 1,2м. Я здесь нырял. Пока утром все на завтраке, у этих тоже водные процедуры. Все эти тётки искренне верят, что после 30 минут занятий с аниматором они станут стройными. И вот стараются ... Нина фотографирует, как я фотографирую закат. Мимо нас плывёт 'Макарски Ядран'. 'Макарски Ядран' ходит на острова и вдоль побережья. Когда приходит в Тучепи, <br>врубает популярную мелодию 'Моя Долмация'. Достал!.. После ужина у бассейна живая музыка. Народ за столиками курит, общается, пьёт пиво и др. <br>К слову, кружка пива стоит 25 куна, это примерно 150 рублей. Пиво хорошее. Ядран на закате. Выходят на промысел браконьеры и контрабандисты. А кто же ещё? Вот так незаметно мы снова оказались в самолёте. Наша гравицапа на рулёжке. Взлетаем. Семейный портрет с расстояния вытянутой руки. Как видите, летим в почти пустом самолёте. <br>Наш рейс был последним чартером сезона. В туалет никакой очереди. Непривычно ... Хороша страна Хорватия. Не исключено, что приедем ещё раз. Хв<b>а</b>ла и довидж<b>е</b>ня!

туристерия Весь берег - большой галечный пляж, вдоль которого протянулась мощёная туристерия, на которой расположены гостиницы. Вся туристерия утопает в зелени: пальмы, средиземноморские сосны-пинии, бугенвиллия, гранаты и оливы. И вперемешку идут один за одним магазинчики сувениров, ювелирка, рестораны и кафе, товары для отдыхающих типа маски, трубки, матрасики и коралловые тапочки, туристические точки, где можно купить экскурсию или аттракцион на море типа катания на банане или полёт на парашюте. На каждом шагу объявления о сдаче аппартаментов, если ты приехал с семьёй. Можно снять жильё с кухней и утварью и самому себе готовить. Есть цивильные продовольственные магазины, где мы иногда отоваривались для души ... И по вечерам - приятный променад вдоль моря.

Макарска Километрах в пяти от Тучепи находится "столица" Макарской ривьеры - городок Макарска. Были мы там пару раз, ездили на маршрутке и ходили пешком. Маленький, уютный и чистенький. С красивой бухтой и небольшой гаванью. Походили по ювелирным магазинчикам (их там на каждом углу), посетили "музей крабов", в котором собраны представители местной морской живности. В центре города на костёле увидел я государственный флаг. Не припомню, чтобы у нас на церквях флаги вывешивались. По дороге домой зашли в большой супермаркет, купили пршут и хорошее хорватское красное сухое. Надо сказать, весь отпуск пили мы его пополам с водой. И с большим удовольствием. Макарска хороший городок, но больше одного раза там делать нечего ...

Плитвицкие озёра Экскурсия на Плитвицкие озёра выезжала из отеля ещё до завтрака. Получили мы сухпай и под дождём в сумраке хмурого утра поехали в национальный заповедник. Да, ребята, с погодой в тот день нам не повезло. Я расстроился, потому что понял, что хороших снимков не будет. А красоты природы, которые нам предстояло увидеть, описывать словами как-то не хотелось. Я не Бианки и не Пришвин. Приехали мы в заповедник, прошли по маршруту. Да, передавать словами эту красоту бесполезно. Смотрите сами, что смог - выложил. Но дождь, зараза, так и молотил весь день с редкими минутами затишья. Могу только представить себе, какая там красота в солнечную погоду. Но и эта хмарь не повлияла на наши впечатления, виды там изумительные. А какие водопады ...

Хвар и Брач Гуляя по туристерии, купили мы морскую экскурсию на острова Хвар и Брач. Экскурсия на целый день с питанием и купанием. Утром наш "Vittorio" отвалил из гавани Тучепи, а аккурат к ужину доставил обратно. Неплохо день прошёл. Сначала дошли до острова Хвар, высадились в городке Йелса. Из достопримечательностей там только одна церковь св.Марии. Заплатили, осмотрели. Красивая, старинная. Побродили по городку и пошли на корабль. На переходе до Брача нам предложен был обед. Приличный, если даже я наелся. На Браче стояли часа три, пошли на пляж. Искупались, повалялись, позагорались. А когда уже наш кораблик возвращался в Тучепи, идиллия кончилась. Начался шторм с дождём. Пришлось убрать фотоаппарат. Но экскурсия понравилась ...

Биоково Высоко в горах над нами расположен национальный природный заповедник Биоково. Это горная система Средней Долмации с высочайшей вершиной пик св.Юре 1762м. На самой верхотуре находится ретрансляционная установка и маленькая церковь св.Юре. Наш автобус поднимался по такому серпантину, что в окно смотреть не хотелось. Надо сказать, что наверх ведёт самая высокогорная асфальтированная дорога в Хорватии. В середине подъёма была остановка на смотровой площадке с очень красивыми видами. А когда заехали на самый верх, то открылись такие виды... И море с островами, и наши городки внизу, и Босния и Герцеговина вдали. Было там довольно прохладно и ветрено. Когда автобус стал спускаться, все делали вид, что дремлют. Второй раз я туда не поеду, это точно ...

Сплит и Трогир Посетили мы с экскурсией города Сплит и Трогир. Главная достопримечательность Сплита - дворец римского императора Диоклетиана. Посмотрели, что от него осталось. Наша девушка рассказывала нам много интересного про все те события, но я как обычно половину прослушал, потому что надо было отходить и фотографировать. Осмотрели кафедральный собор, усыпальницу Диоклетиана, храм Юпитера, Золотые и Серебряные ворота, побывали в подземельях дворца, послушали хорватские песнопения. А потом гуляли по Сплиту, по набережной в порту, по магазинчикам и по рынку. Приехали в Трогир. Это старинный город-музей. Кривые улочки центра, отполированная ногами туристов мостовая, набережная с крепостью. Оба эти города занесены ЮНЕСКО в книгу мировых сокровищниц ...

Второй раз мы в Хорватии и впечатления самые приятные. Хвала и довидженя, Хорватия! (спасибо и до свидания, хорватск.)

ПОСМОТРЕЛИ МЫ, КАК ТАМ ...
  • алжир
  • египет (каир)
  • италия, сан-марино, ватикан
  • египет (шарм-эль-шейх)
  • финляндия, швеция, норвегия, дания
  • объединённые арабские эмираты

• Хвар и Брач
  • Биоково
  • Сплит и Трогир

• В сентябре 2013г. отдыхали в Средней Долмации. Тихое мастечко Тучепи недалеко от городка Макарска. Прозрачное море, галечный пляж, пальмы и сосны ...

Побывали в национальном парке Плитвицкие озёра, забрались высоко в горы в заповедник Биоково, была у нас прогулка по морю на острова Хвар и Брач. Автобусная экскурсия в города Сплит и Трогир, пешком ходили в Макарску.

Погода была тёплая и солнечная: воздух +29 , вода +25. На Плитвицких озёрах попали в дождь, а в Тучепи перед отъездом был ураган ... Всякое было.

Воспоминания остались самые приятные.